Уклад МАДОУ № 22

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Орлёнок»
624930, Свердловская область, город Карпинск, ул. Свердлова, 5
sad22@ekarpinsk.ru

Принято решением
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 22
Безрукова Д.Г.
«____»_______2023 г.
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22
"ОРЛЁНОК"
DN: c=RU, st=Свердловская область, street=Свердлова 5, l=Карпинск,
title=Заведующий, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК",
1.2.643.100.1=120D31303236363031313031323138,
1.2.643.100.3=120B3131393736313834343931,
1.2.643.100.4=120A36363134303034383031,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631373033383230383134,
email=sad22@ekarpinsk.ru, givenName=Диана Геннадьевна,
sn=Безрукова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК"

Уклад МАДОУ № 22

Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МАДОУ 22 определяет
мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной
деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве
дошкольного образования. Это необходимый фундамент, основа и инструмент
воспитания.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников
образовательных отношений: заведующего, воспитателей и специалистов,
вспомогательного
персонала,
воспитанников,
родителей
(законных
представителей), субъектов социокультурного окружения МАДОУ 22.
Основные характеристики МАДОУ 22.
Цель и смысл деятельности Реализация ОП ДОУ в соответствии с целями,
задачами и принципами законодательства РФ в сфере
детского сада, его миссия.
образования.
Принципы
жизни
и Принципы жизни и воспитания строятся в
соответствии с локальными нормативными актами
воспитания в детском саду
МАДОУ 22 и законодательством РФ.
Образ
детского
сада, Есть герб МАДОУ 22, изображаемый при входе в
особенности,
символика, здание и других местах по усмотрению заведующего.
внешний имидж
Отношения
к
воспитанникам,
их
родителям
(законным
представителям),
сотрудникам и партнерам.

Ключевые правила детского
сада.

Культура
поведения
воспитателя
–
основополагающая часть уклада.
Педагог всегда выходит навстречу родителям и
приветствует родителей и детей первым.
Улыбка – обязательная часть приветствия.
Педагог описывает события и ситуации, но не даёт им
оценки.
Тон общения ровный и дружелюбный, исключается
повышение голоса.
Придерживается внешнего вида, соответствующего
общепринятому деловому стилю.
Относится друг к другу с уважением и уметь слышать
потребности других.

Традиции и ритуалы, особые Традиционным является проведение:
- общественно –политических праздников («День
нормы этикета в детском
защитников Отечества», «Международный женский
саду.
день», «День Победы», «День народного единства»;
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год»,
«Масленица»);
- тематических мероприятий («День Здоровья», «День
открытых
дверей»,
«Неделя
безопасности»,
«Книжкина неделя», «Театральная неделя»);
- социальных и экологических акций («Открытка для
ветерана», «Бессмертный полк», «Кормушка для
птиц»).
Особенности
РППС, Оформлен патриотический уголок, где представлена
отражающие
образ
и символика Свердловской области, города Карпинска

ценности детского сада.

и детского сада.

Социокультурный контекст,
внешняя
социальная
и
культурная среда детского
сада.

МАДОУ 22 находится ц центральной части города
Карпинска.
МАДОУ 22 сотрудничает с социальными партнёрами:
- Карпинский ГДК;
- Библиотека;
- Карпинский краеведческий музей;
- Стадион «Труд»;
- МАОУ ДО ДЮСШ;
- МБУ ДО «Карпинская детская школа искусств».

2. Воспитывающая среда образовательной организации.
Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
Воспитывающая среда включает совокупность различных условий,
предполагающих возможность встречи и взаимодействия детей и взрослых в
процессе приобщения к традиционным ценностям российского общества.
Пространство, в рамках которого происходит процесс воспитания, называется
воспитывающей средой. Основными характеристиками воспитывающей среды
являются ее содержательная насыщенность и структурированность.
Воспитательная среда тесно связана с РППС и педагогическим коллективом
МАДОУ 22. Они определяют:
- условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к
окружающему миру, другим людям, себе;
- условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества;
- условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого
взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях,
включая разновозрастное детское сообщество.
3. Общности образовательной организации.
Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми,
основанной на разделяемых всеми ее участниками ценностных основаниях,
определяющих цели совместной деятельности.
В МАДОУ 22 следует выделить следующие общности: педагог – дети, родители
(законные представители) – ребенок (дети), педагог – родители (законные
представители).
Ценности и цели профессионального сообщества, профессиональнородительского сообщества и детско-взрослой общности:
- быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и
поведения;
- побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые
незначительные стремления к общению и взаимодействию;
- поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными
детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;
- заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе
чувства доброжелательности;
- содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять
чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться,
проявлять внимание к заболевшему товарищу;

- воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в
общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость,
щедрость, доброжелательность и пр.);
- учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями,
которые сплачивали бы и объединяли ребят;
- воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое
поведение.
Особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания
детей.
Профессионально-родительская общность включает работников МАДОУ 22 и
всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только
общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу.
Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в
детском саду. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в детском
саду. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей
ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые
необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.
Субъектом воспитания и развития детей дошкольного возраста является детсковзрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку
как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов
у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания
ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и
нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются
ребенком и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В
каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в
зависимости от решаемых воспитательных задач.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия
детей. В детском саду обеспечена возможность взаимодействия ребенка, как со
старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со
старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт
послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и
традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать
авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания
заботы и ответственности.
4. Задачи воспитания в образовательных областях.
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести
направления воспитания и образовательные области. Содержание рабочей
программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится
с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым
направлениями воспитания;
образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с
познавательным и патриотическим направлениями воспитания;
образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и
эстетическим направлениями воспитания;

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится
с эстетическим направлением воспитания;
образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро»,
«Дружба», «Сотрудничество», «Труд».
Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
- воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю,
своей стране;
- воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
- содействие становлению целостной картины мира, основанной на
представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию,
общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила,
активной личностной позиции;
- создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально
значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения
трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам
своего труда и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья»,
«Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения
образования для человека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и
достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям – представителям разных народов России
независимо от их этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны
(флагу, гербу, гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края,
родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура»,
«Красота», что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе
правила и нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать
красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном
языке).

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественноэстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Культура», «Красота», «Человек», «Природа», что предполагает:
- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к
различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового,
социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства
(в соответствии с возрастными особенностями);
- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского
народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия
ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;
- становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к
окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира
ребенка;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции
интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого
потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его
готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми
(детьми и взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»,
что предполагает:
- формирование у ребенка возраст сообразных представлений о жизни, здоровье
и физической культуре;
- становление эмоционально–ценностного отношения к здоровому образу
жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию
организма, к овладению гигиеническими нормами и правилами;
- воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и
волевых качеств.
Формы совместной деятельности в образовательной организации.
1. Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов
социокультурного окружения детского сада.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и
родителей (законных представителей), используемые МАДОУ 22 в процессе
воспитательной работы:
- родительское собрание;
педагогические лектории;
- родительские конференции;
- круглые столы;
- родительские клубы, клубы выходного дня;
- мастер-классы.
2. События образовательной организации.
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором
активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта
переживания той или иной ценности. Событийным может быть не только
организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой
режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа,
общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл
методической работы на основе традиционных ценностей российского
общества. Это поможет каждому педагогу спроектировать работу с группой в
целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
События в МАДОУ 22 проводятся в следующих формах:
- разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности
(детско-взрослый
спектакль,
построение
эксперимента,
совместное
конструирование, спортивные игры и др.);
- проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками,
с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик
(искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных
традиций народов России;
- создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с
приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей
из соседнего детского сада и т. д.).
3. Совместная деятельность в образовательных ситуациях.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей
формой организации совместной деятельности взрослого и ребенка по
освоению ОП ДО, в рамках которой возможно решение конкретных задач
воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего
времени пребывания ребенка в МАДОУ 22.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных
ситуациях в МАДОУ 22 относятся:
- ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
- социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация,
составление рассказов из личного опыта;
- чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами,
сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
- разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды–
инсценировки;
- рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов, презентаций, мультфильмов;
- организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или
авторских, детских поделок и тому подобное);
- экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное),
посещение спектаклей, выставок;
- игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
- демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример
педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный
контакт, похвала, поощряющий взгляд).
6. Организация предметно-пространственной среды.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся,
других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию,
использованию в воспитательном процессе. Части среды, которые используются
в воспитательной работе:
- знаки и символы государства, региона, населенного пункта и МАДОУ 22,
компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие
особенности социокультурных условий, в которых находится МАДОУ 22;

- компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и
безопасность;
- компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и
совместной деятельности;
- компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений,
радость общения с семьей;
- компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного
развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие
красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную
картину мира;
- компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность посильного труда,
а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;
- компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления
здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры
и спорта;
- компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность погружения в
культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального
российского народа.
Вся среда МАДОУ 22 является гармоничной и эстетически привлекательной.
7. Социальное партнерство.
Реализация
воспитательного
потенциала
социального
партнерства
предусматривает:
- участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных
мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные,
праздники, торжественные мероприятия и тому подобное);
- участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в
рамках дополнительного образования;
- проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий
и акций воспитательной направленности;
- реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно
разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и
педагогами с организациями–партнерами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».