НСОКО

Независимая система оценки качества образования (НСОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

 

Качество дошкольного образования

На сегодняшний день вопрос качества дошкольного образования приобрел особую актуальность. Понятие «качество» очень динамичное. Даже качество золота меняется со временем. С XVIII века к нему добавляют разную лигатуру: серебро, медь и другие металлы. Рассуждая о качестве человека, тем более необходимо учитывать степень соответствия системы образования ее назначению, ценностям и целям на определенном историческом этапе. А сейчас мы как раз находимся на таком историческом этапе, когда к дошкольному образованию будет предъявляться Федеральный государственный образовательный стандарт.

Качество дошкольного образования можно отслеживать по степени соответствия назначению, определяемому государственной политикой, целям, формулируемым в соответствии с современными научными исследования, ожиданиям потребителей образовательных услуг (родителей), связанным с образовательным процессом, его условиями и результатами, а также деятельностью системы дошкольного образования в целом.

В связи с тем, что воспитание будущих поколений является делом государственной важности, на федеральном уровне решается, какой следующий шаг к обеспечению качества образования будет сделан. Насколько он будет верным, зависит от того, каковы итоги шага предыдущего. Основными критериями оценки деятельности субъектов Федерации в сфере дошкольного образования являются, с одной стороны, степень обеспечения конституционного права на дошкольное образование, с другой — степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования.

Обеспечение общедоступности дошкольного образования является безусловным и неоспоримым приоритетом политики нашего государства, требует колоссальных финансовых вложений, неимоверных усилий руководителей разных уровней управления образованием. Но настолько ли это неоспоримый показатель качества работы системы дошкольного образования?

Вековая история создания, развертывания, свертывания, развития сети дошкольных образовательных учреждений в нашей стране была направлена в первую очередь на обеспечение «территориальной» общедоступности, доступа к месту в детском саду.

В XIX веке открывались первые частные детские сады, основное назначение которых было только педагогическим, поскольку детский сад не давал никаких льгот, не подготавливал ни к какому учебному заведению, и родители находили лишним посылать в детский сад ребенка, чтобы он играл, да еще платить за это.

В начале XX века с развитием промышленности и вовлечением в процесс наемного труда женщин появилась необходимость в детских садах, которые работали с 9 до 16, а иногда до 18 часов — для обеспечения присмотра за детьми в течение всего рабочего дня их родителей.

В годы советской власти главной задачей являлось расширение сети дошкольных учреждений ведущих отраслей производства. Вводились в эксплуатацию новые здания детских садов, использовались под детские сады помещения жилых домов, освобождались используемые не по назначению здания детских садов, работа дошкольных учреждений приспосабливалась к особенностям производства (в отношении длительности, сменности, круглосуточности пребывания детей и др.). Расширялась сеть сельских дошкольных учреждений, их оснащение, организация подвоза детей из мелких населенных пунктов. Однако, увеличиваясь в разы, к 80-м годам сеть учреждений совсем не удовлетворяла растущих потребностей работающего населения в дошкольных учреждениях: обеспеченность детей детскими учреждениями составляла, по официальным документам, 31,4 %.

В 90-е годы начался неудержимый отток детей из дошкольных учреждений. Отток по финансовым или «идейным» соображениям (кто-то не мог заплатить даже небольшие деньги, а кто-то, имея в распоряжении деньги, стремился нанять няню) происходил на фоне спада рождаемости, вызванного социально-экономическими изменениями. Идея общедоступности дошкольного образования в этот период общественной ценности не представляла.

Ситуация изменилась в 2000-е годы. Согласно данным Института гендерной политики, в эти годы по преимуществу рожало детей поколение 1978—1982 годов, когда наблюдалось увеличение рождаемости. Детей появилось на свет гораздо больше, чем могли вместить детские сады в том количестве, в котором местные власти сохранили их со времен демографического спада. Спрос на услуги дошкольных учреждений снова сильно вырос. Возникли очереди на место в детский сад. Дошкольные образовательные учреждения стали недопустимо переполнены. И снова в федеральных документах появляется приоритетная задача развития дошкольного образования в Российской Федерации: «Система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки». Появляются группы кратковременного пребывания, семейные детские сады, группы в разных типах образовательных учреждениях и другое.

Постоянно изменяющиеся социально-экономическая и демографическая ситуации требуют скорее мобильности системы дошкольного образования с точки зрения обеспечения нужного количества дошкольных учреждений, отвечающего потребностям населения в тот или иной исторический период.

О качестве дошкольного образования, на наш взгляд, весьма трудно судить по количественным показателям — сколько мест открыто и функционирует.

О степени соответствия главному назначению детских садов - педагогическому, направленному на оказание профессиональной помощи и поддержки семье в вопросах развития и воспитания детей со стороны квалифицированных компетентных педагогов дошкольного образования, можно судить по мнению потребителей дошкольных образовательных услуг.

Ежегодно в субъектах Российской Федерации проводится сбор данных, характеризующих степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования. Однако получаемые результаты вызывают некоторое недоумение с точки зрения их достоверности. Объектом исследования является население в возрасте от 18 до 69 лет, проживающее в городских округах и муниципальных районах. Изучение проводится методом стихийного отбора, «уличного» опроса. Проблема в том, что в ходе исследования зачастую опрашиваются люди, которые не всегда соприкасаются с дошкольным образованием, но при этом очень хорошо осведомлены из средств массовой информации о взятках, получаемых руководителями детских садов, о нехватке мест и наличии очереди в дошкольные учреждения. Кроме того, не всегда и те, кто водит в детский сад своего ребенка, могут объективно оценить уровень качества предоставляемых образовательных услуг.

Ожидания у родителей от дошкольного образования не возникают сами по себе, они социально формируются.

В разные исторические периоды эти ожидания были разными. Советская система общественного дошкольного образования преследовала идеологию социалистического государства, направляя все возможные усилия на воспитание дисциплинированного, организованного и умеющего трудиться гражданина. Эти качества родители усердно проявляли на производстве, воспитание их детей было возложено на специалистов дошкольного образования.

С введением в 60-е годы в детские сады системного обучения, требующего методической подготовки, ведущая роль в воспитании и обучении детей всецело перешла в руки педагогов. Следствием таких усилий явилось абсолютное доверие родителей к социальным институтам: «детский сад воспитает», «школа научит», «армия перевоспитает». До сих пор практики сетуют на то, что некоторые родители считают своей основной функцией привести ребенка в детский сад и забрать его.

Кризис 90-х «вернул» родителям собственных детей. Статья Закона «Об образовании» объявила семью ответственной за развитие и воспитание ребенка, а систему образования — помощником семьи в вопросах образования. Родителям предстояло разобраться в своих потребностях в вопросах образования ребенка. Система образования также пребывала в поисках научных обоснований для обновления содержания образования, осуществляла инновационные проекты.

Появление в системе начального образования дифференцированных классов направило ожидания родителей от деятельности детского сада в русло «подготовьте ребенка к школе». И до сих пор, сколько бы усилий ни предпринимали педагоги, чтобы убедить родителей в том, что детский сад призван содействовать личностному становлению ребенка и давать возможность проживать ему радостное детство, большинство родителей хочет извлекать из всего осязательную пользу и выгоду в будущем.

Сейчас мы работаем с новым поколением родителей, которое имеет время и желание заниматься своим ребенком, с поколением, которое не интересуют проблемы детского сада, но готово участвовать в образовании своего ребенка.

На современном этапе изменить ожидания родителей, используя лозунги, недостаточно. Необходим высокий уровень работы, направленный на обеспечение реальной вовлеченности семьи в образование ребенка, формирование желания у родителей предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в достижение общих целей образования. Наличие содержательной информированности, то есть такого количества и качества информации о том, что происходит с ребенком в большую часть суток, которую он проводит с работниками дошкольного учреждения, и главное, о его достижениях, позволит родителям принимать верные решения в отношении своевременной поддержки развития своего ребенка.Хочу такой сайт

Высокий уровень информированности возможен при реальной вовлеченности семьи в образовательный процесс. Лишь после этого мы можем получить достоверные ответы на интересующий вопрос: удовлетворены ли потребители качеством дошкольного образования.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

7. Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования от 4 февраля 2013 г. № АП-113/02).

8. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.Повалко 14 октября 2013 года).

9. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837).

10. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо Министерства образования и науки РФ №АП-512/02 от 3 апреля 2015 г.).

11. Критерии независимой оценки качества работы образовательных учреждений дополнительного образования, способом проведения оценки и методам рейтингования учреждений.


Интегральный рейтинг дошкольных образовательных организаций Свердловской области.    ( bus.gov.ru )


РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

план мероприятий по улучшению интегрального рейтинга МБДОУ № 22 "Орлёнок" на 2017-2019 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о вполнении мероприятий по повышению интегрального рейтинга за 2017 год.pdf (скачать) (посмотреть)
отчет о выполнении мероприятий по повышению интегрального рейтинга за 1 полугодие 2018г..pdf (скачать) (посмотреть)
22 Отчет о выполнении мероприятий по повышению интегрального рейтинга за 2018 год.pdf (скачать) (посмотреть)
22 План мероприятий по повышению интегрального рейтинга на 2019 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция о работе с отзывами на bus_gov_ru.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о выполнении мероприятий по повышении интегрального рейтинга за 1 полугодие 2019 год МБДОУ № 22.pdf (скачать) (посмотреть)
отчет по повышению интегрального рейтинга 1 половина 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
план мероприятий по повышению интегрального рейтинга на 2020г..pdf (скачать) (посмотреть)
отчет за 1 полугодие 2020 НСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
отчет 2 полугодие 2019 НСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет за 2021г. по НСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
Карточка наблюдения условий оказания услуг Свердлова 5 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Карточка наблюдения условий оказания услуг Свердлова 12 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа по повышению качества образования на 2023-24 уч.год МАДОУ № 22.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 22.pdf (скачать) (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в 2019 году

13.02.2020

план по устранению недостатков, выявленных в ходе НСОКО в 2019 г..pdf (скачать) (посмотреть)

Онлайн анкетирование получателей услуг

11.07.2022

Уважаемые родители!

На территории Свердловской области проходит процедура независимой оценки качества условий оказания услуг дошкольными образовательными организациями.

Приглашаем вас принять участие в Опросе, который проводится в целях выявления мнения граждан о качестве осуществления образовательной деятельности.

Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество деятельности детского сада.

Для прохождения анкеты необходимо перейти на сайт http://nok.gepicentr.ru/Хочу такой сайт

План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

08.12.2022

приказ об утверждении планов НСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
план по устранению недостатков НОКО за 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».