Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Орлёнок» (МАДОУ № 22) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МАДОУ № 22 МАДОУ № 22 Безрукова Д.Г. (протокол от 12 апреля 2023 г. № 3) 12 апреля 2023 г. Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК" DN: c=RU, st=Свердловская область, street=Свердлова 5, l=Карпинск, title=Заведующий, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК", 1.2.643.100.1=120D31303236363031313031323138, 1.2.643.100.3=120B3131393736313834343931, 1.2.643.100.4=120A36363134303034383031, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631373033383230383134, email=sad22@ekarpinsk.ru, givenName=Диана Геннадьевна, sn=Безрукова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК" Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 22 «Орлёнок» за 2022 год I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольНаименование образовательной орное образовательное учреждение ганизации детский сад № 22 «Орлёнок» (МАДОУ № 22) Руководитель Безрукова Диана Геннадьевна Адрес организации 624930, Свердловская область, город Карпинск, улица Свердлова, дом 5 Телефон, факс 8(34383)90279, 8(34383)33743 Адрес электронной почты sad22@ekarpinsk.ru Учредитель Администрация ГО Карпинск Дата создания 1958 год Лицензия От 11.07.2019г. № 20067, серия 66 ЛО1 № 0006813 Аналитическая часть. Самообследование представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Орлёнок» (далее - ДОО). Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию ДОО; - организацию и проведение самообследования в ДОО; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета отделом образования администрации ГО Карпинск. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются ДОО самостоятельно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Самообследование проводилось на основании приказа заведующего в период с марта по апрель 2022 г. комиссией в составе: председатель комиссии – заведующий, члены комиссии - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, председатель первичной профсоюзной организации, специалист по охране труда. В ходе самообследования были исследованы: нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материально-техническом оснащении образовательного процесса. Отчет о самообследовании рассмотрен на заседании Педагогического совета. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Орлёнок» (далее – Детский сад)—2 отдельно стоящих, двухэтажных, кирпичных здания, общая площадь – 1219,8 кв.м., введено в эксплуатацию в 1956 году (здание Свердлова 12), в 1958 году (здание Свердлова, 5). В 2018-2019 г. проведен капитальный ремонт обоих зданий. Детский сад размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 8119,5 кв.м., в центре города. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Информация о режиме работы: учреждение работает 5 дней в неделю, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней с 7 ч.00 мин. до 17 ч. 30 мин. В учреждении функционирует 8 групп общеразвивающей направленности. Общая численность воспитанников 150 детей. 1. Оценка образовательной деятельности. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Работа педагогического коллектива МАДОУ № 22 «Орлёнок» была направлена на решение следующей цели: создание условий для всестороннего развития личности ребёнка с учётом его индивидуальных способностей и возможностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В текущем учебном году воспитанники МАДОУ № 22 развивались согласно возрастным нормам, осваивали программный материал. Адаптация в группах раннего возраста прошла в лёгкой форме. Работа в группах проводилась в соответствии с годовыми задачами МАДОУ и годовым планом работы. Детский сад посещают 148 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 1 лет до 2 лет – первая группа раннего возраста – 30 детей 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет – вторая группа раннего возраста – 32 ребенка 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет – младшая группа – 22 ребенка 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя группа – 22 ребенка 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа – 22 ребенка 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до 7 лет подготовительная к школе группа – 20 детей. Педагогический мониторинг представляет собой регулярное наблюдение за развитием детей, их успешностью и достижениями в разных видах деятельности. Его цель — отслеживание динамики физического, интеллектуального, личностного развития дошкольника. Если диагностика дает нам представление о том, на каком уровне развития находится наш воспитанник, то педагогическая диагностика дает нам представление о самом ребенке (его состоянии) в данный момент времени, а мониторинг позволяет делать заключение об изменениях, которые происходят в ребенке в процессе образования, то есть — о качестве его образования. Мы проводим мониторинг два раза в год (в сентябре и в мае), это делают воспитатели групп раннего возраста и педагогическая диагностика в соответствии с программой «Развитие» под редакцией Булычевой. Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов: Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Методы получения результатов мониторинга: * наблюдения за детьми; * беседы; * анализ продуктов детской деятельности; * диагностические ситуации. Диагностический инструментарий: * протоколы наблюдений за детьми; * вопросники; * диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации); * продукты детской деятельности; * диагностические карты для заполнения показателей. Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г. Методическое пособие «Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Система оценки: Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области: В — высокий; С — соответствует возрасту; Н — большинство компонентов недостаточно развиты. группа младшего возраста (22 человека) Высокий уровень – 10 человек (45%) Средний уровень- 10 человек (45%) Низкий уровень- 2 человека (9 %) Развитие Социально- Речевое Познавательное Художественно- Физическое / коммуника- развитие развитие эстетическое уровень тивное Высокий 8 36% 8 36% 10 45% 7 32 % 10 45% Средний 10 55% 10 55% 10 45% 12 54 % 12 55% Низкий 2 9% 2 9% 2 9% 3 14 % 0 0% Данная возрастная группа показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программы, программный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Низкий уровень усвоения программы сведён к минимуму, наличие его обусловлено особенностями развития детей. В средней группе обследовано 22 ребёнка. Высокий уровень – 12 человек (55%) Средний уровень- 10 человек (45 %) Низкий уровень- 0 человека (0%) Развитие Социально- Речевое Познавательное Художественно- Физическое / коммуника- развитие развитие эстетическое уровень тивное Высокий 12 55% 12 55% 13 59% 11 50% 10 45% Средний 10 45% 10 45% 9 41% 11 50% 12 55% Низкий 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% Средняя возрастная группа показала достаточно высокий уровень усвоения программы. В освоении ООП ДОУ больше половины воспитанников показало высокий уровень усвоения программы. В старшей группе обследовано 22 ребёнка. Высокий уровень – 14 человек (64%) Средний уровень- 8 человек (46%) Низкий уровень- 0 человека (0%) Развитие Социально- Речевое Познавательное / коммуника- развитие развитие уровень тивное Высокий 16 73 % 12 55% 14 63% Средний 6 27% 8 45% 10 47% Низкий 0 0% 0 0% 0 0% Художественно- Физическое эстетическое В подготовительной группе обследовано 20 человек. Высокий уровень – 12 человек (60%) Средний уровень- 8 человек (40%) Низкий уровень- 0 человека (0%) Развитие / Социально- Речевое Познавательуровень коммуника- развитие ное развитие тивное 11 55 % 10 50% 13 65% Высокий 9 45% 10 50% 7 35% Средний 0 0% 0 0% 0 0% Низкий Художественно- Физическое эстетическое 10 12 0 13 7 0 45% 55% 0% 65% 35% 0% 16 8 0 15 5 0 73% 27 % 0% 75% 25% 0% В итоге представленных данных видно, что у детей сформированы познавательные интересы, грамматический строй речи и звуковая культура. Социально-коммуникативное развитие на высоком уровне у более половины количества выпускников. Преобладает высокий уровень усвоения образовательной программы. Низкий уровень освоения программы по результатам диагностик минимальный, он обусловлен особенностями развития детей. Таким образом, итоги данного мониторинга позволяют сделать следующий вывод: результаты овладения детьми программным материалом по всем образовательным областям находятся на высоком и среднем уровнях. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада в мае 2022 года выглядят следующим образом: у 98 % воспитанников уровень развития целевых показателей детского сада в пределах нормы. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении Программы воспитания использованы: «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20)). Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО. В ней описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками и отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022 года. Родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на 2023 год. Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде портрета выпускника ДОУ. Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам). Направление воспитания Ценности Показатели Патриотическое Родина, приЛюбящий свою малую родину и имеющий рода представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Осознание детьми своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего города, гражданина своей страны, патриотом. Социальное Человек, сеРазличающий основные проявления добра и мья, дружба, зла, принимающий и уважающий ценности сотрудничест- семьи и общества; правдивый, искренний; во способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; проявляющий зачатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом; проявляющий активность, самостоятельность, субъектную инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. Физическое и оздоровиЗдоровье Владеющий основными навыками личной и тельное общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. Трудовое Труд Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Этико-эстетическое Культура и Способный воспринимать и чувствовать прекрасота красное в быту, природе, поступках, искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности; обладающий зачатками художественноэстетического вкуса. В своей работе воспитательную систему мы рассматриваем как образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Одним из условий непрерывного образования ребенка является сотрудничество ДОО с учреждениями города: детские сады, городской дворец культуры, детский оздоровительнообразовательный центр, краеведческий музей, библиотека, школа искусств, Карпинский спортивно-оздоровительный комплекс, детско-юношеская спортивная школа. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: - диплом 2 степени получила Голышева София за участие в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Весенняя мастерская», название работы «Весны букет». - за участие младшей группы в конкурсе «Папины профессии», организованной ООО Корвет получили сертификат участника в этом конкурсе, название работы «Удочка для папырыбака». - диплом победителя 2 степени получила группа «Солнечные зайчики» за участие в Международном творческом конкурсе «В солнечном царстве, космическом государстве», посвящённого Дню авиации и космонавтики, название работы «Мой космос»; - диплом победителя открытого конкурса национальных культур «Закрутиха» 3 место в номинации «Народный праздник»; - участие в городских лыжных соревнованиях «Снеговик» (Васильев Григорий 2 место); - окружной конкурс «Звёздный дождь» (диплом 2 степени в номинации «Хореография»); - городской этап конкурса Грин-тим (1 место); - диплом победителя открытый конкурс национальных культур «Цветень» 1 место в номинации «Народный праздник»; - участие в городских соревнованиях по футболу «Колобок» (1 место). - окружной конкурс «Талантия» (дипломы победителей в номинациях: «Вокал», «Хореография»); - городской конкурс «Моя великая Родина», Нестеровы Олег и Злата 1 место; Полугрудова Валерия 3 место; хор 3 место; - городские соревнования «Друзья - соперники» 1 место в командном зачёте, Нестеров Олег 1 место в личном зачёте, Кириченко Алина 1 место в личном зачёте, Грехова Софья 3 место в личном зачёте; 10 призовых мест в личных зачётах по разным видам; - диплом победителя в окружном конкурсе «Мамина страна» (Г.Краснотурьинск). Дополнительное образование. В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы для детей реализовались по 3 направленностям: научно-техническому, художественно-эстетическому и естественно - научному. Предоставление услуг дополнительного образования оказывались на платной основе. Анализ предоставления услуг дополнительного образования востребован родителями (законными представителями) воспитанников, показатель охвата услугами дополнительного образования ежегодно растет. № Направленность / Наименование программы Форма организа- Возраст ции 1 Художественно-эстетическая направленность 1.1 Радужные нотки 2 очная 3-6 лет + очная 4-7 лет + очная 5-7 лет + очная 6-7 лет + Естественнонаучная направленность. 3.1 Почемучки 4 За плату Научно-техническая направленность 2.1 Лего и основы робототехники. 3 Бюджет Социально-гуманитарная направленность 4.1. Букварёнок С сентября 2022 года были открыты 2 программы научно-технической и физкультурной направленности: «Занимательная мультипликация» и «Спортивная ритмика и фитнес для детей». Программа «Букварёнок» реализовывалась до 31 мая 2022 года. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно. Детский сад в дальнейшем планирует реализовывать программы дополнительного образования. II. Оценка системы управления организации Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОО. Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель ДОО - заведующий ДОО. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет детского сада, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Родительский комитет. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательно процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В 2022 году проводились заседания коллегиальных органов: педагогических советов и совета детского сада, общего собрания трудового коллектива, наблюдательного совета. На педагогических советах рассмотрены вопросы в соответствии с темой, выработаны конкретные решения для реализации в образовательном процессе. Родительский комитет представляет всех родителей (законных представителей) воспитанников. В состав Родительского комитета входят 8 родителей (законных представителей), по одному из каждой возрастной группы. Большинство вопросов, рассматриваемых Родительским комитетом, касались принятию локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних детей и их родителей (законных представителей). Таким образом, в ДОО реализуется право участников образовательных отношений на управление деятельностью. Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО. С 2020 года в систему управления ДОО внедрены элементы электронного документооборота. По итогам 2022 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, - возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы - Ознакомление с пространственными отношениями: высокий уровень -63%, средний37% - Развитие элементарных математических представлений: высокий уровень -62%, средний- 38% - Ознакомление с художественной литературой: высокий уровень -60%, средний- 40% - Развитие экологических представлений: высокий уровень -55%, средний- 45% - Основы первоначальной грамоты: высокий уровень -64%, средний- 36% - Развитие элементов логического мышления: высокий уровень -63%, средний- 37% - Конструирование: высокий уровень -60%, средний- 40% - Изобразительное искусство: высокий уровень -67%, средний- 33% Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, включив в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное раз- Игровая деятельность витие Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории. Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны. Физическое разви- Спортивные меро- Научиться использовать госсимволы в спор- тие приятия тивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса). В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность детей и взрослого, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметнопространственная среда, соответствующая требованиям. · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; · взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Чтобы не допустить распространения распираторных инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - использование бактерицидных установок в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка. V. Оценка качества кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 48 сотрудников. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов: 12 педагогов, 2 музыкальных руководителя и 1 инструктор по физической культуре. 3 педагога имеют высшее педагогическое образование, средне — специальное педагогическое -12 человек; 3 педагога имеет высшую категорию (Марченко С.В., Рябцева Л.Л., Гергерт Л.В.), 4 педагога – I категорию, 6 педагогов – СЗД, не имеют категорию 2 человека (в связи со стажем работы менее 2 лет). Возраст педагогов: До 30 лет -3; до 40 -3; до 50-5; до 60 – 4; По уровню образования: Высшее – 3; средне-специальное – 12; По педагогическому стажу работы: до 5 лет – 4; до 20 лет – 1; более 20 лет – 11 человек. На 30.12.2021 2 педагога проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Повышение квалификации. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также реализуют свои планы по саморазвитию на 2022 год. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагогические и руководящие работники в 2022 году прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: - "Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду", - Практические аспекты организации деятельности по легоконструированию в соответствии с ФГОС ДО - "Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования - "Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО - «Технологии развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» - «Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» - «Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОО переориентируется на создание условий для повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы. Для решения этих задач велась плановая методическая работа: - педагогические советы: ежегодные - организационный и тематические: «Создание условий для физкультурно - оздоровительной работы ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников», «Формирование основ патриотического воспитания». Медико-педагогические советы, консультации («Организация внедрения здоровье сберегающих технологий и различных подвижных игр в НОД», «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»); семинары –практикумы («Современные практики здоровье формирующей деятельности в ДОУ», «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста»). - различные виды контроля: тематические проверки по организации питания, проведению прогулок. Ежемесячно в течение всего учебного года воспитатели принимали участие в международных, всероссийских интернет – конкурсах, вебинарах, конференциях. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Полученные результаты: - Первый ИЦДТ «Новое достижение» Диплом победителя 1степени; - Всероссийский конкурс для педагогов по безопасности жизнедеятельности "Безопасная опасность" в номинации: "Методические разработки / Презентации". Название работы: "Знакомство со знаками дорожного движения"; -Участие в городских педагогических чтениях с докладом «Использование ITтехнологий Matatalab в образовательном пространстве дошкольной организации» с публикацией на сайте сетевого сообщества педагогических работников ГО Карпинск; - Участие в международном конкурсе педагогического мастерства на портале "Солнечный свет" "Дидактическое пособие "Круги Луллия"" (1 место); - Международный конкурс методических материалов, «Сценарий спортивного праздника» (диплом победителя 1 степени); - Всероссийский конкурс «Экология – дело каждого», номинация «Методическая разработка» (1 место, диплом); - Всероссийский форум «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»; - Выступление на 20-й региональной НПК «Походяшинские чтения» с докладом. Полученные знания, умения и навыки нашли отражение в педагогическом процессе и способствовали эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и "Развитие" под редакцией А.И. Булычевой (для детей с 3 до 7) в соответствии с ФГОС. Были приобретены следующие учебные пособия: - примерное тематическое планирование к программе «От рождения до школы»; - Развитие игровой деятельности с 2-3 лет; - Изобразительная деятельность в детском саду; - Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет; - Социально-коммуникативное развитие дошкольников 2-3 лет; - Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста (под ред. Булычевой А.И.); - Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (под ред. Булычевой А.И.); - Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Наблюдение за развитием детей от 48 до 72 месяцев и протоколирование результатов»; В ДОО для обеспечения образовательного процесса имеется достаточное количество учебнометодической литературы, пособий, наглядного, демонстрационного и раздаточного мате- риала, игрушек, детской библиотеки. В 2021 году приобретены: пазлы, настольные игры, конструктор для девочек (изготовление бижутерии); конструктор «Собери деревянный дом»; демонстрационные макеты по ознакомлению с окружающим миром «Животные на ферме», «Наш лес», «Дикие животные зимой», «Дикие животные весной», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Весна пришла». В ДОО создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к сети Интернет, работает сайт ДОО, электронная почта ДОО и педагогов, имеется возможность осуществления в электронной форме различных видов деятельности (планирование, анализ, хранение информации, постановка в очередь и т.д.). Информация о деятельности ДОО открыта и общедоступна для заинтересованных лиц на официальном сайте ДОО по адресу https://сад22.екарпинск.рф/. Локальные нормативные акты (положения, правоустанавливающие документы) и иные нормативные документы доступны для родителей (законных представителей) на сайте ДОО в разделе «Документы». Сайт еженедельно пополняется различными материалами в рубриках «Главная страница», «Информация для родителей», «Фотоальбом». Для использования в практике работы информационно-коммуникационных технологий ДОО укомплектовано разнообразными техническими средствами: компьютеры, ноутбуки, принтеры, интерактивное оборудование, мультимедийное оборудование, фотокамера. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 8 кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкально-физкультурный зал – 2; пищеблок – 2; прачечная – 1; медицинский кабинет – 2; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году были приобретены: В группы: - бизборды «Лиса», «Лев»; - Коляска для кукол зимняя, с корзиной и сумкой; - Кукла «Девочка»; - кукольный театр «Маша и медведь»; - кукольный театр «Теремок»; - мольберт детский двухсторонний; - мольберт прозрачный «Творческий ребёнок»; - стол для рисования песком с цветной подсветкой; - ширма для кукольного театра; - развивающая игра «Фиолетовый лес»; - дидактический стол № 6; - стол Dulu песок-вода; Методический кабинет: - электронный конструктор «Знаток»; - Робот Botzees Музыкальный зал: - дуги деревянные для подлезания «Паучок»; - дуги детские для подлезания; - стойка для прыжков в высоту; - игровой детский туннель; - кольца резиновые; - палочка эстафетная; - координационная лестница; - степ платформа детская 10 шт.; - мат поролоновый; - комплект лыж 4 шт.; - костюмы для взрослых 4 шт. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках ДОУ: магазин, песочница. Для обеспечения пожарной и антитеррористической защищенности зданий ДОО установлены автоматические пожарные сигнализации и тревожные кнопки в обоих зданиях. Ведется круглосуточное наблюдение за объектами ДОО. Заключен договор на оказание охранных услуг с управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ (Краснотурьинский ОВО – филиал ФГКУ ВНГ России по Свердловской области). Один раз в квартал проводятся учебно-тренировочные мероприятия по отработке действий персонала в случае чрезвычайной ситуации. Территория ДОО имеет ограждение по всему периметру. При подъезде к ДОО установлены необходимые дорожные знаки. Въезды на территорию оснащены соответствующими запрещающими и предупреждающими дорожными знаками. Для сбора мусора имеется огражденная площадка, вывоз хозяйственного мусора производится по графику. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Результаты оценивания образовательной работы разными участниками образовательного процесса используются в общей системе оценки работы дошкольного учреждения. Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации дошкольного учреждения материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности создают основу для корректировки образовательного процесса, условий образовательной деятельности, а может быть, изменений и самой программы образовательной работы дошкольного учреждения. Такой подход к оценке профессиональной деятельности носит развивающий характер как для отдельных педагогов ДОУ, так и для всего учреждения, коллектива его работников в целом. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям: - качество условий реализации ООП ДОУ, - качество организации образовательного процесса, - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в ДОО, условия их реализации; - воспитательная работа. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе 98% детей. У воспитанников подготовительных групп высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В конце учебного года проведена независимая оценка качества образования ДОО, в которой приняли участие семьи воспитанников. По результатам анкетирование родителей (законных представителей): − доля получателей услуг, считающих, что в ДОО организована и ведется в системе работа по информированию родителей (законных представителей) о содержании образования, результатах освоения основной общеобразовательной программе дошкольного образования составляет 84 % - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг составляет 91, 76 %; В ДОО ведется учет запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников через первичное знакомство, беседы, анкетирование, при проведении совместных мероприятий для воспитанников и их родителей (законных представителей), сбор информации о мнениях участников образовательных отношений происходит во время проведения родительских собраний, групповых консультаций, круглых столов, индивидуальных бесед. Каждая информация обрабатывается и учитывается при планировании. На сайте ДОО есть обратная связь через электронную почту: sad22@ekarpinsk.ru, где родители (законные представители) могут оставить свое мнение и пожелания. При планировании работы ДОО на новый учебный год учитывается мнение и предложения участников образовательных отношений. Информация о деятельности ДОО открыта и доступна для заинтересованных лиц не только на сайте ДОО, но и в родительских уголках групп. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется по вопросам организации и обеспечения образовательных услуг в рамках реализации основной общеобразовательной программы, содержания в ДОО, присмотра и ухода за воспитанником. Родители (законные представители) детей информированы о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования через договора, заключаемых при поступлении ребенка в ДОО. Локальные нормативные акты (положения, правоустанавливающие документы) и иные нормативные документы доступны для родителей (законных представителей) на сайте https://сад22.екарпинск.рф/ в разделе «Документы». Сайт еженедельно пополняется различными материалами в рубриках: «Новости», «Фотоальбомы». По результатам анкетирования можно сделать вывод об уровне удовлетворенности предоставляемых услуг, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОО. Большинство родителей оценивают работу ДОО положительно, что свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 148 148 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 62 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 86 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: 8–12-часового пребывания 148 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день человек 37,5 15 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 12 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 12 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 13 (86, 6%) с высшей 3 (20%) первой 3 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 (26,6%) больше 30 лет 5 (33, 3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 2 (13, 3%) от 55 лет 3 (20%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 2 (13,3%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (36,95%) человек/чело век 10/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала 48 да (совмещен с музыкальным в одном здании) музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице. да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Перспективные направления развития детского сада на 2023 год: - Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП. - Укрепление физического здоровья воспитанников в течение 2023 года. - Знакомство воспитанников с государственными символами страны. - Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.