04.10.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Орлёнок»
Проект по безопасности в старшей группе
«Осторожен будь всегда!».
Составитель:
Марченко С.В.
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Достаточно часто возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Необходимо совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях и понятием «терроризм».
Задачи проекта.
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Реализация проекта
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски:
«Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы; Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Дидактические игры:
«Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.
«Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.
«Пожароопасные предметы».
Беседы:
«Спички детям не игрушка».
«Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
«Кто такие пожарные», «Что такое терроризм».
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.
Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы-пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием трека.
Работа с родителями:
изготовление информационного материала для детей по темам:
«Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД
3. Заключительный этап
Выставка рисунков на тему «Безопасность».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 04.10.2017