«Осторожен будь всегда!»

04.10.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Орлёнок»

Проект по безопасности в старшей группе

«Осторожен будь всегда!».

Составитель:

Марченко С.В.

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Достаточно часто возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Необходимо совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях и понятием «терроризм».

Задачи проекта.

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Реализация проекта

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности:

Диски:

«Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы; Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.Хочу такой сайт

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Дидактические игры:

«Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.

«Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.

«Пожароопасные предметы».

Беседы:

«Спички детям не игрушка».

«Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

«Кто такие пожарные», «Что такое терроризм».

Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.

Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы-пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием трека.

Работа с родителями:

изготовление информационного материала для детей по темам:

«Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД

3. Заключительный этап

Выставка рисунков на тему «Безопасность».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 04.10.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».