27.09.2018
Веревочный парк – эффективная форма физического развития детей. Детский веревочный парк имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что даёт детям не только возможность лазить по веревкам, но и придумывать этапы самостоятельно, используя при этом стационарное оборудование (веранда, спортивное оборудование прогулочного участка, любые МАФы), объекты природы (деревья на участке) и специально подобранный и подготовленный педагогом или родителем набор веревок с карабинами, резинки, кольца – все то, что вполне можно уместить в чемодане и перемещать с места на место без особых усилий.
Благодаря этому, веревочный парк является хорошим средством не только для физического, но и для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, он активизирует: мыслительные процессы дошкольника, логику, воображение.
Материалом для веревочного парка служат веревки и резинка, карабины, кольца, канаты. Это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр, способствующих развитию координации, ловкости, сосредоточенности на поставленной цели, ориентированию в пространстве, воспитанию командного духа.
Гипотеза: организация образовательной деятельности с использованием веревочного парка будет способствовать взаимодействию ребенка со сверстниками.
Цель: развитие и саморазвитие физических качеств каждого ребёнка через двигательную активность.
Задачи:
Формировать познавательный интерес, развивать логическое и творческое мышление;
Развивать физические качества;
Развивать навыки эффективной коммуникации, воспитывать навыки сотрудничества;
Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, выносливость, аккуратность, усидчивость;
Проявлять положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.
Проект «Веревочный парк в чемоданчике» разработан для занятий с детьми дошкольного возраста со спортивным оборудованием, направлен на развитие физических качеств (координации, ловкости, ориентировки в пространстве), позволяет принимать нестандартные решения.Данная форма предполагает самостоятельный поиск ребенком решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.
Веревочный парк
- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса;
- игра, позволяющая лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, открыть новые возможности для своего организма, получить опыт, коллективного взаимодействия;
- игра дает возможность получить положительные эмоции.
Тип проекта: долгосрочный.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет ориентировки в пространстве, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности);
речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения с различными видами верёвочного парка;
Наглядные: показ способов действий.
Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Основная часть.
Этапы | Вид деятельности | Задачи | Срок |
1 | Подготовка материалов и оборудования: различные виды верёвочного парка (наборы верёвок для завязывания узлов, переносные модули, канаты, натянутые между деревьями, змейки из верёвок и пластиковых колышков, «паучки»), | Формирование познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления.
| Август |
Поиск входа в верёвочный парк. | Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, выносливость, аккуратность, усидчивость. | Август | |
3 | Моделирование двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослым: – работа в парах, – работа в тройках, – работа со взрослым.
| Развивать навыки эффективной коммуникации, воспитывать навыки сотрудничества;
| Сентябрь |
4 | Освоение двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослым.
| Проявлять положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.
| Сентябрь |
5 | Проведения квеста по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». | Развивать физические качествачерез игры – эстафеты, способствующих развитию выносливости, ловкости, быстроты; | Сентябрь |
Планируемый результат:
ребенок обладает развитыми пространственными представлениями;
ребенок проявляет познавательную активность;
ребенок проявляет навыки сотрудничества;
ребенок проявляет навыки эффективной коммуникации;
у ребенка развито логическое и творческое мышление;
ребенок способен самостоятельно и нестандартно мыслить;
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной активности;
у ребенка развита мелкая моторика, зрительно-моторная координация, он может контролировать свои движения и управлять ими;
у ребенка развиты физические качества;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
ребенок проявляет положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели;
ребенок обладает положительными личностными качествами: целеустремленностью, трудолюбием, выносливостью.
Автор публикации Марченко С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 27.09.2018