«ВЕРЁВОЧНЫЙ ПАРК В ЧЕМОДАНЧИКЕ»

27.09.2018

Веревочный парк – эффективная форма физического развития детей. Детский веревочный парк имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что даёт детям не только возможность лазить по веревкам, но и придумывать этапы самостоятельно, используя при этом стационарное оборудование (веранда, спортивное оборудование прогулочного участка, любые МАФы), объекты природы (деревья на участке) и специально подобранный и подготовленный педагогом или родителем набор веревок с карабинами, резинки, кольца – все то, что вполне можно уместить в чемодане и перемещать с места на место без особых усилий.

Благодаря этому, веревочный парк является хорошим средством не только для физического, но и для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, он активизирует: мыслительные процессы дошкольника, логику, воображение.

Материалом для веревочного парка служат веревки и резинка, карабины, кольца, канаты. Это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр, способствующих развитию координации, ловкости, сосредоточенности на поставленной цели, ориентированию в пространстве, воспитанию командного духа.

Гипотеза: организация образовательной деятельности с использованием веревочного парка будет способствовать взаимодействию ребенка со сверстниками.

Цель: развитие и саморазвитие физических качеств каждого ребёнка через двигательную активность.

Задачи:

Формировать познавательный интерес, развивать логическое и творческое мышление;

Развивать физические качества;

Развивать навыки эффективной коммуникации, воспитывать навыки сотрудничества;

Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, выносливость, аккуратность, усидчивость;

Проявлять положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.

Проект «Веревочный парк в чемоданчике» разработан для занятий с детьми дошкольного возраста со спортивным оборудованием, направлен на развитие физических качеств (координации, ловкости, ориентировки в пространстве), позволяет принимать нестандартные решения.Данная форма предполагает самостоятельный поиск ребенком решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.

Веревочный парк

- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса;

- игра, позволяющая лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, открыть новые возможности для своего организма, получить опыт, коллективного взаимодействия;

- игра дает возможность получить положительные эмоции.

Тип проекта: долгосрочный.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);

социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);

познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет ориентировки в пространстве, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности);

речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);

художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы:

Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.

Практические: упражнения с различными видами верёвочного парка;

Наглядные: показ способов действий.

Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.

Основная часть.

Этапы

Вид деятельности

Задачи

Срок

1

Подготовка материалов и оборудования: различные виды верёвочного парка (наборы верёвок для завязывания узлов, переносные модули, канаты, натянутые между деревьями, змейки из верёвок и пластиковых колышков, «паучки»),

Формирование познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления.

Август

2Хочу такой сайт

Поиск входа в верёвочный парк.

Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, выносливость, аккуратность, усидчивость.

Август

3

Моделирование двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослым:

– работа в парах,

– работа в тройках,

– работа со взрослым.

Развивать навыки эффективной коммуникации, воспитывать навыки сотрудничества;

Сентябрь

4

Освоение двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослым.

Проявлять положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.

Сентябрь

5

Проведения квеста по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Развивать физические качествачерез игры – эстафеты, способствующих развитию выносливости, ловкости, быстроты;

Сентябрь

Планируемый результат:

ребенок обладает развитыми пространственными представлениями;

ребенок проявляет познавательную активность;

ребенок проявляет навыки сотрудничества;

ребенок проявляет навыки эффективной коммуникации;

у ребенка развито логическое и творческое мышление;

ребенок способен самостоятельно и нестандартно мыслить;

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной активности;

у ребенка развита мелкая моторика, зрительно-моторная координация, он может контролировать свои движения и управлять ими;

у ребенка развиты физические качества;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

ребенок проявляет положительные эмоциональные эмоции и чувства при достижении поставленной цели;

ребенок обладает положительными личностными качествами: целеустремленностью, трудолюбием, выносливостью.

Автор публикации Марченко С.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 27.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».