«Ознакомление детей подготовительной группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа».

14.11.2018

Актуальность.

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение.

Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.

Проблема:

низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.

Цель:

- приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;

воспитание толерантного отношения к другому народу.

Гипотеза:

развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа поможет воспитанию толерантности у старших дошкольников.

Задачи:

- Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

- Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).

- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

- Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Формы и методы работы

Формы работы:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с родителями.

1. Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства башкирского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов батыров воинов).

2. Знакомство с традиционным укладом жизни башкир, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Совместные с родителями мероприятия: театрализованные постановки, праздничные концерты.

3. Художественно-продуктивная деятельность: практические занятия по рукоделию.

4. Использование на занятиях театрализовано - дидактических игр.

5. Знакомство с башкирскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.

Этапы реализации:

подготовительный -сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта; составление тематического планирования мероприятий.

основной -осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; повышение профессиональной компетентности педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта.Хочу такой сайт

заключительный –итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.

Основные направления в работе по реализации проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- развитие познавательных интересов, исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- формирование представление о том, что такое планета земля, какие люди живут на земле, чем они похожи на нас и чем они отличаются.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- знакомство с фольклором башкир (потешки, сказки, пословицы, поговорки).

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к декоративно- прикладному творчеству башкир.

Образовательная область «Физическое развитие».

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Образовательная область «Речевое развитие».

формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Ожидаемый результат:воспитание личности, осознающей свои корни, национальные истоки, традиции, обычаи, способной ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Называть представителей других национальностей, населяющих Урал. Уважать их культуру и традиции; знать природу края, ее флору и фауну;

уметь любоваться природой, бережно относиться к ней; национальные игры, с удовольствием в них играть.

Автор публикации: Марченко С.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 14.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».