14.11.2018
Актуальность.
Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение.
Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.
Проблема:
низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.
Цель:
- приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;
воспитание толерантного отношения к другому народу.
Гипотеза:
развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа поможет воспитанию толерантности у старших дошкольников.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.
- Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).
- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
- Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.
Формы и методы работы
Формы работы:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- взаимодействие с родителями.
1. Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства башкирского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов батыров воинов).
2. Знакомство с традиционным укладом жизни башкир, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Совместные с родителями мероприятия: театрализованные постановки, праздничные концерты.
3. Художественно-продуктивная деятельность: практические занятия по рукоделию.
4. Использование на занятиях театрализовано - дидактических игр.
5. Знакомство с башкирскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.
Этапы реализации:
подготовительный -сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта; составление тематического планирования мероприятий.
основной -осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; повышение профессиональной компетентности педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта.
заключительный –итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.
Основные направления в работе по реализации проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- развитие познавательных интересов, исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- формирование представление о том, что такое планета земля, какие люди живут на земле, чем они похожи на нас и чем они отличаются.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- знакомство с фольклором башкир (потешки, сказки, пословицы, поговорки).
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к декоративно- прикладному творчеству башкир.
Образовательная область «Физическое развитие».
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Образовательная область «Речевое развитие».
формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Ожидаемый результат:воспитание личности, осознающей свои корни, национальные истоки, традиции, обычаи, способной ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.
Называть представителей других национальностей, населяющих Урал. Уважать их культуру и традиции; знать природу края, ее флору и фауну;
уметь любоваться природой, бережно относиться к ней; национальные игры, с удовольствием в них играть.
Автор публикации: Марченко С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 14.11.2018