19.11.2018
В группе раннего
возраста № 4 создан «Центр науки и
природы». Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в
поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр
помогает детям обрести новые знания.
В центре науки решаются следующие
задачи:
• Развитие представлений о физических
качествах предметов и явлений;
• Развитие тактильной чувствительности
пальцев рук;
• Формирование элементарных
математических представлений: размерах, объеме, величинах, времени, о причинно
– следственной связи;
• Развитие восприятия вкусов, цветов,
запахов;
• Развитие речи и других коммуникативных
навыков;
• Развитие умения размышлять,
сопоставлять, формировать вопросы, делать выводы;
• Обеспечение социального развития детей
в процессе учебного взаимодействия;
• Формировать умение видеть разнообразие
растительного и животного мира;
• Развивать навыки ухода за объектами
природы и бережного отношения к ним.
Компоненты
центра Науки и природы в нашей группе.
Растения. цветущие растения
(фиалка),Регулярно организуется «Огород на окне». Здесь дети наблюдают за ростом лука, гороха, рассады
цветов и овощей, овса, пшеницы и др. Для ухода за растениями имеется оборудование: лейки, губки, пульверизатор.
Календари. В нашем Центре размещён календарь погоды с кармашками – для
наблюдения за погодой и размещения в кармашках нужной картинки с
соответствующим символом.
Макеты – плоскостные и объемные. В нашей
группе сделаны «Макет леса», «Птичий двор».
Экологические дидактические игры -
сменяемые компоненты в зависимости от темы и решаемых задач в данный
момент. "Лото",
"Пазлы", Лепбук
Альбомы, наборы картин, иллюстраций, открыток
по разным темам: животные, растения, насекомые, птицы, времена года и т.д.
Природный материал (шишки, мел, песок,
почва, кора деревьев, также плоды и семена разных растений, различные крупы)
Уголок «Мастерилка», в котором дети
,знакомясь с природным материалом, создают из него поделки.
Книги, энциклопедии
Материал для экспериментирования (камешки,
трубочки, магнит, ёмкости для воды, вертушки и др.)
Проекты «Откуда берётся дождик», «Огород
на окне».
Методический материал: картотеки опытов,
дидактических игр, бесед, НОД, аудио записи звуков леса, дождя, пение птиц и т.
д.
Все материалы в
Центре науки и природы соответствуют
требованиям безопасности и доступны детям. Некоторые материалы
используются только совместно со
взрослыми.
Авторы
публикации: Гергерт Л.В., Безуглая О.К.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2018
Дата обновления: 28.11.2018
Дата публикации: 19.11.2018