09.12.2018
Почему нужно
осваивать навыки мелкой моторики? На этот вопрос можно
ответить одной фразой – ведь речь идет о множестве очень разных навыков.
Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать,
классифицировать и тем самым позволяют ему
лучше понять мир, в котором он живет.
Именно с помощью тактильно – двигательного
восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их
расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не
только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую
моторику рук.
В своей работе мы педагоги группы
раннего возраста используем различные игры и пособия для развития мелкой
моторики у детей.
В связи с
подготовкой к конкурсу пополнилась развивающая среда новыми играми фабричного
производства: различные шнуровки, игра «Болтики и гаечки», «Мозаика», «Ботинки», «Зашнуруй
- ка!», «Подбери фигуру», различные головоломки, лабиринты, пазлы – вкладыши, которые развивают не только мелкую
моторику, но и логическое мышление.
Так же развивающая
среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками: «Тактильные
мешочки», «Собери бусы», «Веселые стаканчики», «Сухой бассейн»,
«Найди игрушку», «Веселые прищепки», «Разноцветные крышечки», «Мамины
помощники», «Подбери хвостики зайчикам», «Дерево с листочками», «Ящик
ощущений», «Сложи пробки в баночку», «Подбери фигурки», «Бизиборд» и др.
Центр науки пополнился
дидактическими играми «Волшебные
бутылочки » с разными наполнителями, «Звучащие бутылочки», «Лунный снег».
Лабораторный
материал для экспериментирования:
-Камушки,
ракушки, разные виды круп, пробки, шишки и др.
-Стаканчики
и соломинки.
-Губки.
-Вертушки-ветряки
-Резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой,
сачки
-Водяные мельницы, сосуды для воды
-Песок,
бумага разного цвета и плотности,
-Зеркальце
для игр с солнечным зайчиком.
-Магнит.
С помощью которых, можно провести
простейшие опыты с воздухом («Мы поймали воздух» с использованием
шаров, «Я вижу воздух» с трубочкой и стаканом воды, ветром («Что
такое ветер?», магнитами, водой (опыт «Тонет - не тонет», «Меняет ли
вода цвет?» с использованием красок и т.д.)
Методический
материал: картотеки опытов, дидактических игр,
альбомы,
наборы картин, иллюстраций, открыток по разным темам: животные, растения,
насекомые, птицы, времена года и т. д.
Огромное спасибо нашим
родителям за отзывчивость и помощь! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Авторы
публикации Жолобова И.П, Пынтя Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2018
Дата обновления: 20.12.2018
Дата публикации: 09.12.2018