23.12.2019
Цель: В процессе экспериментирования
показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой
температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.
Задачи:
Познакомить детей с признаком
«температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание
оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая
температура, растворяет, замерзает.
Материал: стаканчики с прозрачной водой,
кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из- под шоколадных
конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура,
картинки схемы)
Ход:
Воспитатель
проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд).
Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А
если в воду добавить краску, то вода превратится в цветной лёд, которым можно
украшать деревья на участке.
Опыт 1.
Рассмотреть с
детьми воду, налитую в стаканчиках,
какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные
предметы)
Предложить детям взять кисточки,
приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него.
-Что вы видите? Подвести детей к выводу,
что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет)
Предложить каждому ребёнку добавить в
воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету?
(цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы
добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с
детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».
Показать детям готовы цветные льдинки,
дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (из воды). Почему
они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные,
воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).
Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с
детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».
Опыт 2.
Предложить детям
сделать бусы с помощью коробки из- под конфет. В формочную коробку залить
цветную воду, чередуя цвета. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную
нить для бус и убрать на мороз. Занести
форму с готовым льдом,
предложить посмотреть, что произошло с водой.
На прогулке
предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой, которую дети сделали своими руками.
Автор публикации: Жолобова И.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.12.2019
Дата обновления: 23.12.2019
Дата публикации: 23.12.2019