«Цветные льдинки»

23.12.2019

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Задачи:

Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает.

Материал: стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из- под шоколадных конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура, картинки схемы)

Ход: 

Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратится в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.

Опыт 1.

Рассмотреть с детьми воду,  налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы)

Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него.

-Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет)Хочу такой сайт

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (из воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».

Опыт 2.

Предложить детям сделать бусы с помощью коробки из- под конфет. В формочную коробку залить цветную воду, чередуя цвета. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную нить для бус и  убрать на мороз. Занести форму с готовым льдом,

предложить посмотреть, что произошло с водой.

На прогулке предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой,  которую дети сделали своими руками.

 Автор публикации: Жолобова И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.12.2019

Дата обновления: 23.12.2019

Дата публикации: 23.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».