06.12.2021
Эксперимент
— интересное слово,
Это
познание – снова и снова.
Сначала
смотрим, наблюдаем,
Затем
с предметами играем.
И
вот он – истины момент –
Проводим
мы эксперимент!
Мы с ребятами «Почемучками» участвовали
в проекте по экспериментированию «Опыты с бумагой».
Целью нашего проекта было формирование у
детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Она бывает
документом,
Салфеткой,
фантиком, конвертом,
Письмом, обоями,
билетом,
Альбомом, книгой
и при этом
Она бывает
оригами.
Что это?
Догадайтесь сами! (БУМАГА).
Ребята с легкостью справились с загадкой
про бумагу, с которой мы и начали наш проект. Далее мы провели ряд опытов с
бумагой, в ходе которых ребята познакомились с различными свойствами бумаги.
Опыт №1. Первый опыт называется бумажная
гармошка.
Мы взяли два кубика, поставили на стол.
Положили на них полоску бумаги. Если положить на полоску коробок со спичками
или другой предмет, то полоска прогнётся и предмет упадёт. После этого мы
сложили бумажку в гармошку. Положили эту гармошку на кубики, а сверху положили
третий кубик. Она не падает.
Мы с ребятами сделали вывод: сложенная в
гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она
становится как будто толще. То есть, изменяя форму бумаги, можно использовать
ее по-разному.
Опыт №2. Опыт на прочность бумаги. Мы
взяли три полоски бумаги одинакового размера. С первой полоской ничего не
делали. Вторую надрезали немного. А третью смочили водой. После этого мы
попробовали разорвать все эти полоски по очереди. Целая полоска рвётся трудно.
Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего.
Вывод: бумага состоит из волокон,
которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.
Опыт № 3. А как вы думаете: что падает
быстрее? Листок бумаги или монетка, гладкий лист бумаги или смятый? Мы взяли в
одну руку лист бумаги, а в другую монетку. Выпустили из рук их одновременно.
Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится. Как вы думаете
почему? Ребята ответили потому, что монета тяжелее. Тогда мы взяли два
одинаковых листа бумаги, один скомкали, а другой оставили ровным. Мятый упал
быстрее потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому
листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось
сопротивление воздуха. Так придумали парашют.
Опыт № 4. Из чего состоит бумага? Чтобы
это узнать, мы с ребятами порвали лист бумаги так, чтобы его край был неровным.
Затем на этот край мы приклеили скотч, который потом прикрепили на черный
картон. На нем-то ребята и увидели волокна, из которых состоит бумага.
Опыт № 5. Наливаем в стакан воду,
накрываем его листом бумаги, крепко прижимаем рукой и резко переворачиваем,
отпускаем руку – вода не выливается из стакана, лист бумаги удерживает ее
внутри, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду.
После проведения экспериментов, мы с
ребятами, зафиксировали всю полученную информацию в дневнике наблюдений.
В результате проведенных нами опытов мы
узнали, что бумага обладает интересными свойствами. Это – удивительный
материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Мы учились
наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных
опытов для выявления свойств бумаги.
Автор публикации: Жолобова И.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2021
Дата обновления: 06.12.2021
Дата публикации: 06.12.2021