Эксперименты у "Почемучек"

06.12.2021

Эксперимент — интересное слово,

Это познание – снова и снова.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с предметами играем.

И вот он – истины момент –

Проводим мы эксперимент!

 

Мы с ребятами «Почемучками» участвовали в проекте по экспериментированию «Опыты с бумагой».

 

Целью нашего проекта было формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

 

 

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

 

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

 

Ребята с легкостью справились с загадкой про бумагу, с которой мы и начали наш проект. Далее мы провели ряд опытов с бумагой, в ходе которых ребята познакомились с различными свойствами бумаги.Хочу такой сайт

 

Опыт №1. Первый опыт называется бумажная гармошка.

Мы взяли два кубика, поставили на стол. Положили на них полоску бумаги. Если положить на полоску коробок со спичками или другой предмет, то полоска прогнётся и предмет упадёт. После этого мы сложили бумажку в гармошку. Положили эту гармошку на кубики, а сверху положили третий кубик. Она не падает.

Мы с ребятами сделали вывод: сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще. То есть, изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.

 

Опыт №2. Опыт на прочность бумаги. Мы взяли три полоски бумаги одинакового размера. С первой полоской ничего не делали. Вторую надрезали немного. А третью смочили водой. После этого мы попробовали разорвать все эти полоски по очереди. Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего.

Вывод: бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.

 

Опыт № 3. А как вы думаете: что падает быстрее? Листок бумаги или монетка, гладкий лист бумаги или смятый? Мы взяли в одну руку лист бумаги, а в другую монетку. Выпустили из рук их одновременно. Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится. Как вы думаете почему? Ребята ответили потому, что монета тяжелее. Тогда мы взяли два одинаковых листа бумаги, один скомкали, а другой оставили ровным. Мятый упал быстрее потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха. Так придумали парашют.

 

Опыт № 4. Из чего состоит бумага? Чтобы это узнать, мы с ребятами порвали лист бумаги так, чтобы его край был неровным. Затем на этот край мы приклеили скотч, который потом прикрепили на черный картон. На нем-то ребята и увидели волокна, из которых состоит бумага.

 

Опыт № 5. Наливаем в стакан воду, накрываем его листом бумаги, крепко прижимаем рукой и резко переворачиваем, отпускаем руку – вода не выливается из стакана, лист бумаги удерживает ее внутри, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду.

 

После проведения экспериментов, мы с ребятами, зафиксировали всю полученную информацию в дневнике наблюдений.

В результате проведенных нами опытов мы узнали, что бумага обладает интересными свойствами. Это – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Мы учились наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги.

                                                         Автор публикации: Жолобова И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.12.2021

Дата обновления: 06.12.2021

Дата публикации: 06.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».