Подписано цифровой подписью: МАДОУ № 22
DN: email=sad22@ekarpinsk.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303036363134303034383031,
1.2.643.100.3=120B3131393736313834343931,
1.2.643.100.1=120D31303236363031313031323138,
title=Заведующий, o=МАДОУ № 22, street=УЛ
СВЕРДЛОВА, ДОМ 5, l=Карпинск, st=66
Свердловская область, c=RU, givenName=Диана
Геннадьевна, sn=Безрукова, cn=МАДОУ № 22
Полное наименование
организации
Паспорт программы развития
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 «Орлёнок»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Безрукова Диана Геннадьевна, заведующий
МАДОУ
детский
сад
№
22
«Орлёнок»
Марченко Светлана Васильевна, секретарь
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ
детский сад № 22 от 04.09.2021
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5.
Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления
развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические условия
в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6.
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
Период реализации
программы развития
С 2022 года по 2026 год – 5 лет
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Удовлетворенность
80%
участников
образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов
в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные
показатели
физического,
психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации за счет дополнительных
платных образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа
и города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Обновление и пополнение материально-технической базы на
40 %.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В
организации
реализуются
новые
программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении
и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными
технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Уменьшение количества замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МАДОУ детский сад № 22 «Орлёнок».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МАДОУ детский сад № 22.
Информационная справка об организации.
Сведения об организации.
МАДОУ детский сад № 22 «Орлёнок» города Карпинска (далее - детский сад,
организация) создан в 1958 году; учредитель - Отдел образования администрации
городского округа Карпинск.
Детский сад находится в 2 –х отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях. Имеется
собственная территория для прогулок, 9 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, озеленение детского сада соответствует нормативам, наличие
отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации.
Имеется: кабинет заведующего, 2 медицинских кабинета, изолятор, методический
кабинет, кабинет конструирования, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, 2
пищеблока, 8 групповых комнат, 2 музыкальных зала, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 8 групп
воспитанников, из них:
2 группы раннего возраста (1-2 года);
2 группы раннего возраста (2-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 года)
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 группа подготовительная (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
119
88%
Неполная с матерью
15
11,5%
Неполная с отцом
-
Оформлено опекунство
1
0,5%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
32
24.2
Два ребенка
74
54.9
Три ребенка и более
28
20.9
Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:
МАОУ СОШ № 6, МАОУ СОШ № 16;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Карпинская
детская школа искусств» (музыкальное отделение);
Муниципальное бюджетное учреждение «Карпинский краеведческий музей»;
МАУ «Карпинский спортивно-Оздоровительный Комплекс»;
МАУДО «Детский образовательно – оздоровительный центр»;
Муниципальное бюджетное учреждение «Карпинская централизованная библиотечная
система»;
ГАУЗ СО «Карпинская центральная больница».
Сотрудничество с МАУДО «ДООЦ» позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход
к развитию детей (через посещение воспитанниками различных кружков); удовлетворить
потребность детей в двигательной активности (посещение занятий в хоккейнофутбольном клубе «Спутник»). Специалисты ГАУЗ ЦГБ обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации
для родителей.
Взаимодействие с МАОУ СОШ № 6, №16 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования; отслеживание итогов адаптационного периода,
успеваемости первоклассников.
Совместно МБУ «Карпинская централизованная библиотечная система» детский сад
проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия, совместную работу
по формированию у детей культуры чтения интереса к художественной литературе.
МБУ ««Карпинский краеведческий музей» организует обзорные и тематические
экскурсии; выставками, мастер-классы и другие мероприятия.
МБУ ДО «Карпинская детская школа искусств» организует концерты, культурнодосуговые мероприятия; организация выставок детского творчества.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 16 человек (заведующий детским садом,
заместитель заведующего по ВМР, 8 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 4 чел.
Среднее специальное – 14 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 чел.
Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во
категорий, кол-во работников
работников
Высшая – 3 чел.
Первая – 4 чел.
Соответствие занимающей
должности -7
Без категории – 1 чел.
До 5 лет – 4 чел.
5 – 10 лет – 0 чел.
Свыше 15 лет – 12
чел.
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня и всероссийского уровня:
– 1 место в международном конкурсе «Музыкальное развитие ребенка в рамках ДОУ»;
- социальный проект «Покормите птиц зимой», 1-е место;
- участие в 19-й Всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск» на сайте
Центра гражданского образования «Восхождение», секция «Дошкольное образование»,
тема выступления «Физкультурно-оздоровительные технологии в условиях ДОО», диплом
3-й степени;
- участие во Всероссийском конкурсе - фестивале педагогического мастерства
«Вдохновение. Лучший педагогический проект». Диплом лауреата 1-й степени;
- Международный конкурс «Лучшая педагогическая разработка» (номинация «Мастер –
класс» «Я вам камней приметы назову») диплом победителя 1 степени;
- Международный конкурс «С чего начинается Родина» (номинация «Презентации»
«Народы Урала») диплом победителя 1 степени;
- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — День Победы в
Великой Отечественной войне» (диплом 1 степени).
Основания для разработки программы развития.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2015-2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или
с маленьким
опытом работы.
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
деятельности.
Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях.
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Недостаточное
стимулирование
педагогов к развитию,
внедрению новых
технологий.
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы.
Использование
парциальных и
вариативных
программ в
зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей и
педагогов.
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу.
Отсутствие
программ по
работе с
одаренными
детьми.
Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования.
Работа в рамках
экспериментальной
и инновационной
деятельности.
Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада.
Отсутствие у
некоторых педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.
Месторасположение
детского сада.
Внедрение в
педагогический
процесс ДОУ:
- Программ
дополнительного
образования.
- Системы
приобщения детей к
истокам культуры
родного края
- Проектов в рамках
Недостаток
творческой
инициативы
родителей,
педагогов в
различных
направлениях
совместной
деятельности.
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования.
Разработка и
внедрение новых
программ
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы образования.
Недостаток свободных
помещений в ДОУ для
реализации новых
программ
дополнительного
образования.
социального
партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса.
(мультипликация и
физо, английский
язык).
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности.
Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга.
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития.
Сложившаяся система
оздоровительных
мероприятий с детьми
в ДОУ. Наличие
различного
спортивного
оборудования;
физкультурной
площадки на
территории.
У части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к
концепции
построения
оздоровительных
мероприятий.
Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.
Отсутствие у части
родителей
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ВСОКО в соответствии с потребностями
воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной
модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в
практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования четырёх
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной,
научно-технической.
Направленность
Название образовательной
программы
Возраст
воспитанников
2-3
3-4
4-5
5-7
Физкультура вместе с мамой.
+
+
-
-
Фитбол
-
+
+
+
Социальногуманитарная
Английский язык
-
-
+
+
Художественная
Ритмика
-
+
+
+
Научно-техническая
Занимательная мультипликация
+
+
Физкультурноспортивная
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:
проводить
специальную
оценку
условий
труда,
оценку
уровней
профессиональных рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустроить
новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей
и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный
план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
Ответственный
Срок
п/п
Результат
Выполнение
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
Проведение
Заведующий
комплексной оценки Зам по ВМР
качества
образовательной
деятельности в
детском саду
Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2022
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
2
Совершенствование
образовательной
программы
Июньавгуст
2022
Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов
3
Обновление
Заместитель
предметнозаведующего по
развивающей среды, АХЧ
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
Второе
полугодие
2022 2023
Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей
4
Оснащение
образовательного
процесса
дополнительного
образования
дидактическими
пособиями в
соответствии
направлениями
инновационной
деятельности
2022-24
уч. годы
Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
для развития
дополнительного
образования
детей.
Зам по ВМР
Заместитель
заведующего по
АХЧ
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1
Мониторинг и
анализ развития
Зам по ВМР
Второе
Оформление
полугодие аналитической
детей в новой
предметноразвивающей среде
Зам по ВМР
2023
справки
Ноябрь
2023
Карты
наблюдения
2
Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
3
Создание карт
Зам по ВМР
оценки проектноисследовательских
работ воспитанников
Декабрь
2023
Карты оценки
4
Проведение
Заведующий
педсовета с целью
создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного под
новую среду и
потребности
воспитанников
Февраль
2024
Протокол
заседания
педсовета
5
Составление
индивидуальных
планов повышения
квалификации
работников ДОУ.
ежегодно
Индивидуальные
планы
Зам по ВМР
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Зам по ВМР
ЯнварьАнкетирование и
март 2022 опрос родителей
2
Проведение
педсовета с целью
разработки
стратегии развития
дополнительного
образования в ДОУ.
Зам по ВМР
Май 2022 Протокол
заседания
педсовета
3
Разработка новых
программ
дополнительного
образования
Зам по ВМР
МайПедагоги
август
дополнительного 2022
образования
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
4
Проведение
Заведующий
Аналитическая
Март
мониторинга для
определения
возможности
участия детского
сада в реализации
госпрограмм
Зам по ВМР
2022
справка по
результатам
мониторинга
4. Цифровизация образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Зам по ВМР
Январьфевраль
2022
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета на тему
использования
образовательных
платформ в ДОУ.
Зам по ВМР
25.02.22
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
Зам по ВМР
собрание об
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе
03.03.22
Протокол
4
Закупка
оборудования
Заместитель
заведующего по
АХР
Апрельмай 2022
Договор поставки
и акт приемапередачи товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заместитель
заведующего по
АХР
Май-июнь Акт выполненных
2022
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Зам по ВМР
В течение Обучение 50%
2022-2023 педагогов
годов
7
Разработка анкет для Зам по ВМР
отслеживания
удовлетворённости
участников процесса
дополнительным
образованием в ДОУ
Июль
2022
8
Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ
В течение Проведение
года
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
Зам по ВМР
педагогические
работники
Анкеты для
педагогов и
родителей
9
Поддержание сайта
образовательной
организации
Зам по ВМР
В течение Сайт
года
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений
в сфере охраны
труда
Заведующий
Инженер по
охране труда
Первое
Оформление
полугодие аналитической
2022
справки
2
Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Заведующий
Инженер по
охране труда
Апрель
2022
Протокол
3
Разработка
Заведующий
мероприятий по
Инженер по
улучшению условий охране труда
и охраны труда
Июль
2022
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду работы
по АТЗ, схемы
управления, состава
комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Первое
Приказы
полугодие Локальные
2022
нормативные
акты детского
сада
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ
от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Июнь
2022
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
Заместитель
проведения учений и заведующего по
тренировок по АТЗ АХЧ
Ежегодно Утвержденные
в феврале планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2022
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Механизмы реализации программы развития.
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития.
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды
Соответствие предоставляемых услуг дошкольного
образования критериям районной системы оценки
качества дошкольного образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 70 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ
2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материальнотехнические условия
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40
%.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной направленности.
3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
4. Цифровизации образовательного и Рост числа работников, использующих
управленческого процесса
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности