Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Орлёнок» 624930, Свердловская область, город Карпинск, ул. Свердлова, 5 8/34383/3-37-43 sad22@ekarpinsk.ru Принято решением педагогического совета протокол № 1 Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 22 Безрукова Д.Г. от «30» августа 2023 г. «30» августа 2023 г. Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК" DN: c=RU, st=Свердловская область, street=Свердлова 5, l=Карпинск, title=Заведующий, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК", 1.2.643.100.1=120D31303236363031313031323138, 1.2.643.100.3=120B3131393736313834343931, 1.2.643.100.4=120A36363134303034383031, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631373033383230383134, email=sad22@ekarpinsk.ru, givenName=Диана Геннадьевна, sn=Безрукова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 "ОРЛЁНОК" Режим занятий воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Орлёнок» Режим и распорядок дня в группах детского сада Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений. Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологическиетребования). Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (далее –СанПиН по питанию). Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов Организация может корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня. Режим и распорядок дня в группах. Возраст детей Режимные моменты 1 год - 1 г. 6 мес (Группы № 3, 4) Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки здоровья, общение 7.00-7.50 Утренняя гимнастика Возраст детей 1 г. 6 мес - 2 года Подготовка к завтраку, завтрак Гигиенические процедуры Игровая деятельность (Занятия) Второй завтрак Гигиенические процедуры Дневной сон 7.50 - 8.25 8.25 - 8.35 8.35 - 9.10 9.10 - 9.15 9.15 - 9.20 Подготовка к прогулке, прогулка (“открытая площадка”) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Игровая деятельность в центрах активности по выбору детей Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 7.50 - 8.25 8.25 - 8.35 8.35 - 9.10 9.10 - 9.15 9.15 - 9.20 7.00-7.50 9.20 - 11.00 9.20 - 11.00 11.00-11.55 11.00-11.55 11.55 - 12.55 12.55 - 15.00 11.55 - 15.00 15.00-15.15 15.00-15.15 15.15-15.40 15.15-15.40 15.40-16.35 15.40-16.35 16.35-17.30 16.35-17.30 17.30 17.30 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). Режимные моменты Группы № 1,2 возраст детей 2-3 года Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки 7.15-7.50 здоровья, общение, термометрия Утренняя гимнастика 7.50 - 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.40 Игровая образовательная деятельноть (Занятия) Второй завтрак Выход на прогулку Прогулка (открытая площадка) 8.40-9.40 9.40 - 9.50 9.50-10.00 10.00 - 11.30 Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность 11.30 - 11.35 11.35-12.10 12.10-15.15 15.15-15.25 15.25-15.50 Выход на прогулку Прогулка Уход детей домой 16.30 - 16.35 16.35-17.45 17.45 15.50-16.30 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). Режимные моменты Группа № 4 возраст детей 3-4 года Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки 7.15-7.45 здоровья, общение, термометрия Вход в здание детского сада 7.45 - 7.50 Гигиенические процедуры 7.50 - 8.00 Утренняя гимнастика 8.00 - 8.10 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Гигиенические процедуры Утренний сбор Образовательная деятельноть (Занятия) Второй завтрак Выход на прогулку Прогулка (открытая площадка) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, студиях, самостоятельная деятельность, вечерний сбор Выход на прогулку Прогулка Уход детей домой 8.40 - 8.50 8.50-9.00 9.00-10.00 10.00 - 10.10 10.10-10.15 10.15 - 11.45 11.45 - 11.50 11.50-12.30 12.30-15.15 15.15-15.35 15.35-15.50 15.50-16.30 16.30 - 16.35 16.35-17.45 17.45 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). Режимные моменты Группа № 3 возраст детей 4-5 лет Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки 7.15-7.50 здоровья, общение, термометрия Вход в здание детского сада 7.50 - 7.55 Гигиенические процедуры 7.55 - 8.00 Утренняя гимнастика 8.00 - 8.10 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Гигиенические процедуры Утренний сбор Образовательная деятельноть (Занятия) Второй завтрак Выход на прогулку Прогулка (открытая площадка) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, студиях, самостоятельная деятельность, вечерний сбор Выход на прогулку Прогулка Уход детей домой 8.40 - 8.50 8.50-9.00 9.00-10.05 10.05-10.20 10.20-10.25 10.25 - 11.55 11.55 - 12.00 12.00 - 12.40 12.40-15.10 15.10-15.25 15.25-15.50 15.50-16.35 16.35 - 16.40 16.40-17.45 17.45 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). Режимные моменты Группа № 1 возраст детей 5-6 лет Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки 7.15 – 7.55 здоровья, общение, термометрия Вход в здание детского сада 7.55 - 8.00 Гигиенические процедуры 8.00 - 8.15 Утренняя гимнастика 8.15 - 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.45 Гигиенические процедуры Утренний сбор Образовательная деятельноть (Занятия) Второй завтрак Выход на прогулку Прогулка (открытая площадка) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, студиях, самостоятельная деятельность, вечерний сбор Выход на прогулку Прогулка Уход детей домой 8.45 - 8.50 8.50-9.00 9.00-10.10 10.10-10.25 10.25-10.30 10.30 - 12.00 12.00 - 12.05 12.05-12.50 12.50-15.15 15.15-15.25 15.25-15.45 15.45-16.40 16.40 - 16.45 16.45-17.45 17.45 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.). Режимные моменты Группа № 2 возраст детей 6-8 лет Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, минутки 7.15 - 8.10 здоровья, общение, термометрия Вход в здание детского сада 8.10 - 8.15 Гигиенические процедуры 8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика 8.25 - 8.35 Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 Гигиенические процедуры Утренний сбор Образовательная деятельноть (Занятия) Второй завтрак Выход на прогулку Прогулка (открытая площадка) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры Игры, деятельность в центрах, студиях, самостоятельная деятельность, вечерний сбор Выход на прогулку Прогулка Уход детей домой 8.50 - 8.55 8.55-9.00 9.00-10.50 10.50-11.00 11.00-11.05 11.05 - 12.30 12.30 - 12.35 12.35-13.00 13.00 -15.15 15.15-15.25 15.25-15.45 15.45-17.05 17.05 - 17.10 17.10-17.45 17.45 Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность занятий, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.).