Что такое Новый год?
26.12.2018
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные
подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все
это не сравнится даже с Днем рождения.
Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из
магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и
родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить
елку.
Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.
Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии
праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы:
- Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?
- Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?
- Как можно сделать елочную игрушку своими руками?
-Что будет "изюминкой" вашей игрушки?
Цель проекта: приобщение детей
к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников расширение и систематизации знаний детей о
традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки,
технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес
дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его
возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника,
учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка
– это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных
странах.
5. Способствовать развитию речевого общения,
обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы
и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к
культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Итоговое мероприятие проекта: новогодний
утренник, выставка «Новогодняя игрушка- символ года».
Продукт проекта:
В результате работы должны быть представлены новогодние игрушки,
символизирующие наступающий год, как продукт совместного творчества
родителей, детей и воспитателей.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. В процессе бесед, интегрированного тематического
занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях
встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Создание благоприятных условий для саморазвития
ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация
родителей).
Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме
опроса родителей.
Вопросы родителям:
- Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
- Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить).
- Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
- Кто придумал Новый год?
- Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда
покупаете в магазине?
- Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими
руками?
Таким образом, были определены основные аспекты
изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали
елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор
материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения
праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология
изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах
«Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?»,
«Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние
игрушки».
Действия родителей: подбор
материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?»,
«История возникновения елочной игрушки».
Организационный этап:
Действия педагогов: составление
плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия
со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме
проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем
наглядной агитации.
Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение
занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних
игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная
работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и
фотовыставки «Мы на славу потрудились».
Итоговый: этап:
Действия педагогов: проведение
новогоднего праздника, выставки- ёлка. Награждение активных участников проекта.
Обобщение опыта.».
Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было
доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника,
даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать
историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в
связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения
человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали
много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться
своими знаниями с другими.
Оформление развивающей среды: - Выставка «Игрушки на елку своими руками» - Выставка рисунков - Украшение группы к празднику. - Оформление на прогулочном участке
«Зимняя фантазия» Заключительный. - Анализ проделанной работы. - Подведение итогов. - Новогодний утренник «Волшебник
Изумрудного города». Автор
публикации: Марченко С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2018
Дата обновления: 26.12.2018
Дата публикации: 26.12.2018