Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам.

Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20.В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • музыкальный зал
  • кабинет дополнительного образования
  • медицинский кабинет

Специально оборудованные учебные кабинеты

В Учреждении имеется:

- 9 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников, а также кабинеты специалистов:

-1 музыкальный зал

- 1 кабинет дополнительного образования

Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Методическая литератураразмещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом иоснащен различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули. Хочу такой сайт

Спортивный участок оснащен спортивным оборудование для занятий физической культурой на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе есть центры по физической культуре.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здании детского сада имеется доступ для инвалидов и для лиц с ОВЗХочу такой сайт. Для этой категории посетителей ДОУ на дверях у главного входа оборудована кнопка вызова персонала.





Паспорт доступности по ул. Свердлова, 5 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности по ул. Свердлова, 12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Отчет о выполнении мероприятий по улучшению показателей доступности для инвалидов за 2022 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности №2 Свердлова 5 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности №2 Свердлова 12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В Учреждении разработано примерное месячное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:

ЗАВТРАК .........................................................................20-25% от суточной нормы

II ЗАВТРАК............................................................................5 % от суточной нормы

ОБЕД ..............................................................................30-35% от суточной нормы

ПОЛДНИК.........................................................................10-15% от суточной нормы

Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.Хочу такой сайт

Порядок формирования меню в детских садах

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящий момент, не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;

- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.

- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГАУЗ СО "Карпинская ЦГБ".

Медицинский блок состоит измедицинского кабинета ипроцедурного кабинета иоснащен необходимым оборудованием.

Укрепление здоровья воспитанников осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование": http://ekarpinsk.ru

Онлайн- консультации сурдопереводчика с сайтаhttps://platform.connecta.space/client/call

Также по телефону+795213003564организовано оказание информационных и консультативных услуг гражданам с нарушениями слуха с использованием платформы перевода русского жестового языка «Сурдо-онлайн» (SOL) в режиме реального времени. Доступ к универсальной платформе перевода жестового языка SOL («Сурдо-онлайн») доступен с любого устройства пользователя, оснащенного WеЬ-камерой.

Для получения консультации, гражданину нужно указать контактные данные и подтвердить согласие с политикой использования сервиса. В случае плохой связи оператор свяжется с гражданином через SMS, WhatsAp или Telegram по указанному телефону.

Воспользоваться услугами онлайн-консультации сурдопереводчика можно обратившись по телефонувДиспетчерскийцентрсвязидлягражданснарушениемслухаможнообратиться:лично

График работы:

с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00,

в пятницу с 8:00 до 16:00,

перерыв с 12:12 до 13:00

Сотовыйтелефондляприемазвонков, SMS, WhatsApp, Viber:+7 9521303564

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются ноутбуки для организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предоставляются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».