Основная образовательная программа

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Орлёнок» г. Карпинск  составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

     Образовательная программа МАДОУ 22 позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 

·         Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраст, как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующего возрасту содержании доступными средствами. 

·         Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

·         Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.

 В структуру Программы включены: образовательная программа ДОУ; рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы. Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы.

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не менее 40% и ориентирована: 

·         на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;

·         парциальная образовательная программа и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

  Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.    Образовательная программа предназначена для реализации в группах для детей от 1 года до 8 лет.

  Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

   В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

   В целевом разделе программы ДОУ представлены:

·         цели, задачи, принципы ее формирования;

·         планируемые результаты освоения Образовательной программы в дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения программы;

·         подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

   Содержательный раздел программы ДОУ включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).    В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы ДОУ;

·         особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

·         взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

  В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел программы ДОУ  включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы;

·         организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ;

·         материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

   Цели и задачи реализации Программы Целью Образовательной программы МАДОУ 22   является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Хочу такой сайт

 Задачи образовательной программы ДОУ.

 Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач: 

·         обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ;

·         приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

·         создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·         построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета  возрастных и индивидуальных особенностей развития;

·         создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста  с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия;

·         обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ  патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 Принципы и подходы к формированию Программы:

 Образовательная программа МАДОУ построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:

·         полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и  дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

·         признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  сотрудничество ДОУ с семьей;

·         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,  методов возрасту и особенностям развития);

·         учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Программой предусмотрен комплексно-тематический подход к определению содержания образовательной деятельности, который учитывает сезонность, значимые для участников образовательных отношений события.

Дополнения к ОП МАДОУ 22 (вариативная часть) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».